Уверены, что заказываете продукты по самым выгодным ценам? А стоимость доставки при заказе учитываете?
Рестораторам, выбирая поставщиков продуктов, важно сравнивать не только их качество и цены, но и стоимость транспортных расходов, например, доставки и разгрузки. Это поможет определить общую стоимость закупки и более точно планировать бюджет.
У части поставщиков доставка бесплатная, она уже включена в стоимость товаров, поэтому отдельно ничего считать не надо, только сравнивать цены. Но как же быть с поставками, доставка которых выносится в отдельно оплачиваемую услугу? Как правильно её учесть в себестоимости полученных продуктов?
Специально для этого в StoreHouse 5 появился новый функционал – распределяемые затраты.
Распределяемые затраты – возможность учесть в себестоимости купленных продуктов сопутствующие услуги. Самый частый пример распределяемых затрат – транспортные расходы, доставка.
Благодаря новому функционалу сумма доставки не останется неучтенной. Эта информация останется в складском учёте и позволит точнее анализировать и контролировать стоимость закупок.
Работать с распределяемыми затратами очень просто. С этим справится любой рядовой сотрудник, который умеет вносить первичные документы.
В приходной накладной StoreHouse после стандартного заполнения документа переключитесь на вкладку «Распределяемые затраты». Добавьте платные услуги, сопутствующие покупке товаров, например, доставку и разгрузку.
Суммы, указанные на услугах, отдельно учитываться не будут, а распределяться на себестоимость товаров.
Распределить можно двумя способами:
Решение о выборе метода распределения принимает бухгалтер.
В StoreHouse предусмотрен дополнительный контроль, чтобы сотрудники не допустили ошибок:
Благодаря использованию распределяемых затрат, себестоимость товаров во всех отчётах StoreHouse 5 будет учтена с учетом их доставки. Это позволит увидеть реальную стоимость продуктов для ресторана и принять осознанные решения при выборе поставщиков. Например, вы сможете понять, выгоднее ли покупать у поставщиков с низкими ценами, но платной доставкой, или у тех, у кого цены выше, но доставка бесплатная.
Учет стоимости доставки при покупке продуктов поможет эффективнее контролировать финансы ресторана и принимать выгодные решения.