Ресторан в отеле. Что мешает принимать посетителей «с улицы»?

Ресторан в отеле. Что мешает принимать посетителей «с улицы»?

Современную комфортную гостиницу сложно представить без ресторана, поскольку предоставление питания – одно из главных условий хорошего сервиса. Но поскольку гости проживают в отеле, как правило, несколько дней, то ресторан необходим не только для удовлетворения потребности в пище, но также и для организации досуга гостей отеля, а также для проведения других мероприятий, характер которых зависит от типа гостиницы:

— Бизнес-отели чаще всего располагаются в местах деловой активности – крупных экономических центрах. Их постояльцы, как правило, посетители конференций, семинаров, и других деловых мероприятий. Соответственно, дополнительные функции ресторана при таких отелях – проведение бизнес-ланчей, кофе-брейков, фуршетов, банкетов и презентаций, деловых обедов и ужинов.

— Отели-курорты или resort-отели, имеющие на своей территории развлекательные, оздоровительные, спортивные блоки (клубы, концертные залы, фитнес-центры, спа-салоны, бассейны и теннисные корты) – предназначены для отдыха и развлечения своих гостей, и ресторан здесь – одно из мест проведения шоу-программ, анимации, клубных концертов и тематических вечеров.

При создании нового ресторана в первую очередь определяется его концепция.

Концепция – комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого. Концепция определяет стратегию действий для решения какой-либо задачи.

Чаще всего ресторан при отеле имеет собственное название, но наружной рекламой оборудован редко, потому что отельерам, в первую очередь, интереснее работать на «внутреннего» клиента. Однако, отказываясь от посетителей «с улицы», они отказывают и доходу, который может принести такой клиент, поскольку рестораны при гостинице обычно наиболее загружены на завтрак, реже на обед и ужин. Привлечение посетителей «с улицы» дает возможность отелю получать дополнительный доход, или, по крайней мере, существенно сократить издержки на содержание ресторана.

Если ресторан при гостинице рассчитан на сторонних клиентов, то отельеры стараются сделать для них отдельный вход, чтобы разграничивать потоки внутренних и внешних клиентов. Когда в ресторан отеля можно пройти только через главный вход, т.е. через ресепшн, это создает неудобства как для проживающих в гостинице, так и для посетителей ресторана. Отдельный же вход обеспечивает определенный уровень комфорта как для постояльцев отеля, так и для посетителей ресторана.

Инфраструктура гостиничного ресторана напрямую зависит от площади, типа и местоположения отеля. В минимальном наборе ресторан должен обеспечивать проведение массовых завтраков, обедов и ужинов при максимальной загрузке гостиницы. Отели, рассчитанные на долговременное проживание клиентов, должны обладать широким спектром ресторанных услуг.

Если постоянной публикой ресторана являются бизнесмены, работники различных служб, расположенных неподалеку от отеля, то в меню ресторана должны быть предусмотрены бизнес-ланчи.

От типа гостиницы зависит и график работы ресторана. Немногие рестораны работают круглосуточно, даже не смотря на то, что клиент может заехать в гостиницу в любое время суток. В случае, если ресторан закрыт, гостям предлагают услуги лобби-бара, который работает либо круглосуточно, либо до поздней ночи.

Таким образом, концепция ресторана – это техническое задание, или пошаговая инструкция создания ресторана как бизнеса, с подробной разработкой всех его составляющих. Разработать детальную концепцию – значит еще раз проверить состоятельность ресторанной идеи, сформировать целостное представление о деятельности всех ресторанных служб. Концепция позволяет координировать работу всех участников процесса создания ресторана – от проектировщиков до дизайнеров и поставщиков оборудования.