R_keeper для цветочного салона «Infinity Roses».

R_keeper для цветочного салона «Infinity Roses».

Рассказывать будем на примере R_keeper — это система автоматизации бизнеса, которую мы внедрили в новый цветочный салон «Infinity Roses».

Если кратко, система автоматизации бизнеса — это инструмент для владельца бизнеса. Он помогает понять, какие усилия ведут к результату. Грубо говоря, что нужно делать, чтобы магазин зарабатывал больше.

  • Какие цветы пользуются популярностью, а какие чаще других уходят в утиль?
  • Вернется ли клиент после ошибки флориста?
  • Сколько цветов запасти к 8 Марта, чтобы заработать и не потерять все силы?
  • Сколько денег зарабатываю на свадебных букетах?
  • Сколько зарабатываю на пионах, а сколько — на розах?

Конечно, система автоматизации — не волшебная таблетка, которая сама увеличит прибыль. Давайте посмотрим, как это работает.

Часто у владельцев бизнеса не хватает рук, чтобы уследить за всем сразу. Поэтому они уделяют внимание проблемным зонам. Например, если уволился флорист, нужно брать все силы и искать нового. А если поставщик подвел с доставкой, искать срочную замену.

Собственники цветочных магазинов часто рассказывают нам, что не знают, сколько точно зарабатывают, а главное — что на это влияет. Почему вчера выручка была 10 000 000 сум, а сегодня только 5 000 000 сум? О причинах можно только догадываться, а значит, невозможно сказать, как действовать в будущем.

Система автоматизации сама считает показатели бизнеса. Вот как это работает на примере R_keeper:

  • Закупили цветы и материалы — занесли их в ассортимент программы
  • Флорист собрал букет, он отобразился на онлайн-витрине.
  • Продали букет — автоматически из ассортимента списались цветы, которые входили в этот букет. В программе фиксируются все продажи.
  • В конце дня вы видите, сколько денег в кассе, остатков каждого цветка на складе. Перед вами сводка, сколько заработал каждый флорист, у кого и какой средний чек.
  • Вам не надо сводить всё руками в эксель-таблицу и считать. Система сама построит отчеты с нужными параметрами.

Чтобы вести такой же учет в экселе, нужно прикладывать сверхусилия: настраивать поля, вручную вводить данные, потом самому строить отчеты. А если делать свою автоматизированную систему, только на начальном этапе придется потратить не меньше 100 000 000 сум. Мы как-то считали. При этом нет гарантии, что система будет работать так, как надо.

Готовые системы автоматизации помогают проводить множество расчетов. Не нужно настраивать поля, в системе уже есть всё, что нужно для работы.

А теперь пример про увеличение оборота. В среднем любой клиент покупает три букета в год. И любой владелец цветочного магазина хочет, чтобы клиент покупал эти три букета у него. В этом поможет ведение клиентской базы и правильная система лояльности.

  • Можно вести в экселе или тетрадках или знать клиента в лицо. Но флорист будет забывать записывать каждого клиента.
  • Для каждого клиента можно проставить предпочтения или памятные даты. Например, 4 июля — день рождения жены, она не любит гвоздики.

С помощью системы CRM можно увеличить продажи по постоянным клиентам от 10 до 30%.

Объективная зарплата для флористов.

Бывает, что отношения с флористами строятся на каких-то внутренних ощущениях вроде: «Да, кажется, этот хороший, работает много». Однако этот флорист может сидеть в магазине целый день, но хамить клиентам или путать заказы.

Система автоматизации показывает, когда флористы открывают смены, сколько букетов продает каждый и кто чаще других собирает проблемные букеты. Это помогает относиться к флористам объективно и повышать зарплату на основе показателей, а не из-за личного отношения.

Добросовестные флористы всегда за установку системы автоматизации. Они понимают, что владелец увидит их показатели и захочет платить больше.

Давайте подведем итог. Система автоматизации — не волшебная таблетка, которая сама поможет увеличить прибыль. Это инструмент, который помогает сократить рутину и ручные расчеты, увидеть реальное состояние своего бизнеса и принять решения.