Пьём кофе и спасаем лес — новое модное движение

Пьём кофе и спасаем лес — новое модное движение

В России и Белоруссии набирает обороты новое экологическое движение «My cup, please». Суть его заключается в отказе от одноразовых стаканчиков в пользу многоразовых при покупке напитков в предприятиях общественного питания. Идёшь в кафе за кофе со своим стаканом и отказываешься от бумажного одноразового. Что плохого в бумажном стаканчике, спросите вы? Стаканчик хоть и бумажный, но всё равно содержит полимерную плёнку, которая задерживает его разложение. Одноразовые стаканчики на практике не подлежат повторной переработке. Отдельно бумага «да», отдельно полимерная плёнка «да», вместе — «нет», ибо кто будет отделять друг от друга эти два слоя? Да и сама идея срубить дерево, чтобы сделать из него изделия, которые прослужат 10 минут и будут выброшены на помойку, просто нерациональна. А потому активно настроенные граждане нынче ратуют за отказ от одноразовой посуды.

Схема по выбору подходящего вам стаканчика. Взято из группы в vk: https://vk.com/mycupplease_moscow

Есть целые буклеты, какие многоразовые стаканы и для каких целей, стоит приобретать. Тут надо отметить, что большинство таких стаканов пластиковые, но как пишут издатели данных бюллетеней, альтернатива может пережить переработку после того, как окажется в специальном контейнере для вторсырья. Вроде бы как, это меньшая из зол.

На сайте движения (ссылка в конце статьи) можно найти карту заведений, которые готовы налить напиток в ваш стакан. И даже сделать за это скидку. Правда крупных сетей среди них пока нет.

Недавно мне с сайта change.org (собственного откуда я узнала про данную инициативу) пришла петиция-обращение к компании Макдональдс, звучащая следующим образом: «Призываем компанию McDonald’s разрешить использование многоразовой посуды в ресторанах«. На момент выхода данной статьи петицию подписали 52 тыс человек, цель 75 тыс. Петиция была отправлена и самой компании, но Мак пока молчит.

При этом указано, что некоторые европейские Макдаки принимают многоразовые стаканчики клиентов. А значит нет ничего невозможного.

Вообще, Мак и другие крупные фаст-фудеры в целом озабочен проблемами экологии — давление общественности, знаете ли. И даже выделяют деньги на создание по-настоящему экологически чистого разлагающегося стаканчика. Недавно тестировали бумажную трубочку в Великобритании, но с ней было много проблем. Так что работа идёт, но медленно.

Если хотите моё мнение по данному вопросу, то оно следующее.

Многоразовые пластиковые стаканчики мне не доставляют большой радости и оптимизма. Странная альтернатива замена пластика на пластик, но возможно грамотные экологи и вправду сложили все «за» и «против» и пришли к выводу, что многоразовая тара — меньшее из зол. Тем не менее мне не нравится сама идея «использовал и выбросил», этот культ бездумного потребительства до добра нас не доведёт. Сам факт, что мы сегодня уже намного больше, чем вчера задумываемся об экологических проблемах, конечно не может не радовать. Возможно, этот маленький шажок подтолкнёт нас к более серьёзным. Ведь мы сейчас живём в мире пластика и потребления. Почти все продукты в магазине упакованы во что-то синтетическое и долгоразлагаемое. Короче, вы поняли, тут может быть много всего сказано «за» экологию, а теперь взгляд со стороны ресторана на данную проблему.

Реализация данной инициативы не так проста, как кажется. Не даром к акции присоединяются только маленькие точки, крупные игроки пока молчат. На проходном месте, где каждая секунда обслуживания на вес золото, вся эта канитель с передачей стаканчика от вас к кассиру и от кассира баристе — это потеря времени. Причем потеря времени не только человека, который пришёл с этим стаканом, но и всей очереди, и всего обслуживаемого зала (с официантами) — это я про кафе. А вот про фаст-фуд: все крупные игроки (Макдак, Бургер кинг, КФС и проч.) переходят на систему раздельного обслуживания. Наверняка вы уже с этим сталкивались. Раньше ваш заказ собирал кассир — и в этом случае передать ему свой стаканчик проблем не вызывает. Но сейчас оплата происходит в одном месте, сборка в другом, а выдача в третьем. Т.е. кассир (что в кофейне, что в фаст-фуде нового формата) должен ваш стаканчик взять, пометить каким-то образом на стакане номер вашего заказа (вы же не один пришли, вас целая очередь), передать на станцию приготовления напитков этот стакан. На все операции уходит какое-то время. И чем больше людей в очереди со своими стаканами, тем обслуживание длится дольше. Всё вышеописанное не означает, что проблема нерешаемая. Это значит, что в какой-то момент времени под давлением общественности, т.е. в момент, когда вся эта тема будет действительно масштабна и актуальна, операционисты Макдака должны собраться в кучку и подумать, как быть, что придумать, чтобы всем было удобно. После найденного решения его необходимо будет повсеместно внедрять, т.е. обучить сотрудников, возможно докупить какое-то оборудование. Но пока что 52 тыс человека (и далеко не факт, что все подписавшиеся на платформе реально кофеманы со стаканчиками, а не просто сочувствующие, подписывающие всё подряд) на всю страну — это очень мало.

Так что думайте, друзья — кофеманы.

— Сайт движения «My cup, please»

— Группа в ВК: https://vk.com/mycupplease_moscow

— Ссылка на петицию тут