Особенности бизнеса кофе с собой

В Ташкенте набирает оборот бизнес кофе с собой. Культура питья кофе по понемногу теснит потребление чая.

У большинства городских жителей постоянно не хватает времени и не всегда есть возможность посещать изысканные кофейни с хорошим кофе. Поэтому и появилась такая бизнес-модель, как «кофе навынос» или «кофе с собой», которая позволяет людям быстро купить любимый напиток за небольшие деньги.

Риски при открытии

Так что же ожидает нас при открытии «кафе на вынос». Какие преимущества и недостатки подобного бизнеса? Первое это локация, если ваша точка расположена в торговом центре, то спад может быть:

  • в летний сезон (время отпусков и многие тянутся на природу, а не гулять по торговым центрам)
  • в период каникул (основа целевой аудитории — это студенты)

Если  ваша точка располагается у входа в метро или на остановке, то ваша выручка будет зависеть от погоды. В холод люди будут пытаться укрыть в закрытых помещениях а не стоять у киоска, также остается спад в летний период.

Итог

«Кофе с собой» или мини-кофейня — выгодный бизнес, но рассчитывать на сверхприбыль не стоит. В среднем ежемесячный доход от одной точки редко превышает 12 000 000 — 13 000 000 сум., а чаще всего составляет 6 000 000–7 000 000 сум. Очень хорошо, если в первый месяц вы сможете выйти в ноль, но в дальнейшем при расширении ассортимента и раскручивании самой точки, повышении узнаваемости можно выйти на более достойную прибыль в 16 000 000 сум.

Несмотря на то что себестоимость чашки кофе составляет 30-40% от цены при продаже, рентабельность все равно остается примерно на уровне 20%. Часть выручки уходит на аренду хорошего места, но благодаря этому вы и сможете заработать больше, поэтому здесь урезать расходы не стоит.

Первые 30-60 проданных за день чашек кофе погашают затраты на аренду и расходники. И только следующие продажи будут приносить уже 60-70% прибыли.

Чтобы зарабатывать больше, собственники «кофе навынос» открывают несколько точек в разных частях города — во-первых, чтобы увеличить свой доход и повысить узнаваемость бренда, а во-вторых, чтобы компенсировать спады продаж в разных локациях. Например, точка в ТЦ приносит стабильный доход в выходные, но показывает довольно низкую эффективность в будние дни, а с точкой в бизнес-центре все наоборот.