У рестораторов все чаще появляется такой вопрос. ⠀
Владелец пекарни: «У меня качественные составляющие. Натуральные ингредиенты. Если Хачапури, то с Сулугуни. В самсе больше мяса, чем лука. А рядом открылась пекарня с качеством пониже. Заходят потом ко мне гости и начинается: а что да почему. Может я с наценкой перебарщиваю?» ⠀
Или «Мы думаем снизить цены на ланчи и доставку роллов, потому что у населения нашего города нет денег. Не очень богатое население. Снижать?» ⠀
Давайте попробуем разобраться. В данном случае рестораторы отталкиваются от платёжеспособности аудитории. Что у клиентов меньше денег, чем стоит их продукт.
А представьте себе, что бутик Шанель так скажет: «Так, напротив Zara открылась. Может мне цены понизить?». ⠀
Люди, у которых стеснённые обстоятельства, у них совсем другое поведение. Смотрите: ⠀
Если у человека мало денег, он в принципе не клиент ресторатора, ориентирующегося на качество. Тот факт, что раз в месяц-два он может роллы с премии заказать, не делает его клиентом. ⠀
И да, этот человек будет искать, где он закажет сет за 60 000 сум, а не за 70 000 сум. Но на таких клиентах вы не разбогатеете, если ваш ориентир – качество. ⠀
Другое дело, если вы хотите, чтоб все небогатые люди города раз в 1-2 месяца заказывали у вас дешёвые роллы. Чтоб они могли себя порадовать. Но тогда имейте ввиду, что это очень сложная и дорогостоящая модель для заработка. ⠀ Объёмы продаж и охваты аудитории должны быть колоссальными. Плюс конкуренты никуда не делись. ⠀
Гораздо легче зарабатывать, если вы ориентируетесь на аудиторию, у которой качество — во главе угла. Здесь вам не надо снижать цены. Им не важно, заплатить 10 000 сум или 20 000 сум. Им важно качество.
И тогда мы советуем: ⠀