Как торговать маркированным табаком и сигаретами, и что изменилось в октябре 2022

Как торговать маркированным табаком и сигаретами, и что изменилось в октябре 2022

Что такое маркировка

Маркировка — нанесение на товар специального кода, по которому можно узнать название, состав, дату и место производства, а также другие данные о товаре. С помощью кодов производители и продавцы маркированной продукции передают информацию в OFD. Так можно отследить путь каждого товара от завода до покупателя.

Когда маркировка табака стала обязательной

с 1 января 2021 г. производится и импортируется только продукция с маркировкой;

c 1 июля 2021 г. производители отгружают в оптовое звено только продукцию с маркировкой;

с 1 октября 2021 г. дистрибуторы будут отгружать в розничное звено только продукцию с маркировкой;

с 1 января 2022 г. реализация немаркированных сигарет запрещена на всей территории Республики Узбекистан.

С 1 октября 2022 года вводится обязательная маркировка для всех видов табачных изделий, включая нагревательный табак.

Как выглядят маркированные пачки

Табак маркируют двухмерными DataMatrix кодами. Производители печатают их на всех пачках и блоках сигарет, а также на упаковках другой табачной продукции. Каждый код уникальный — его невозможно подделать.

DataMatrix код — квадратный код на торце упаковки

Что происходит с пачкой от завода до магазина (ресторана)

В маркировке участвуют все, кто производит, перевозит, хранит и продаёт табак.

Запускает процесс производитель.

Завод закупает партию кодов, дополнительно зашифровывает их и наносит на пачки и блоки. Затем он заносит информацию о товаре с кодами в систему маркировки.

Дальше в системе маркировки должно быть отражено каждое действие с пачками и блоками: каждая приёмка, перемещение, агрегация в транспортные упаковки — обо всём нужно рассказать государству.

Например, когда завод отправляет партию сигарет дистрибьютору, он сканирует все пачки и отмечает, что передал их логистической компании. Логистическая компания тоже сканирует пачки и отмечает, что приняла их к перевозке. Когда дистрибьютор получает партию, он снова сканирует сигареты и передаёт информацию в систему — и так до розничного магазина. Путь каждой пачки должен прослеживаться в деталях.

Все, кто имеет дело с табаком, сообщают в систему маркировки о каждом действии с товаром — каждую пачку сигарет можно проследить от завода до покупателя Иллюстрация: Честный знак