Как разделить счет между гостями в r_keeper

Как разделить счет между гостями в r_keeper

Шансы ресторана получить хорошую репутацию и постоянных клиентов во многом зависят от качества работы персонала. Расчет – такой же важный этап обслуживания, как и все предыдущие. Посетитель сам решает, когда пришло время расплатиться, зовет официанта и просит счет. Сотрудник напоминает о возможности воспользоваться бонусной или дисконтной картой, уточняет форму оплаты, а затем распечатывает и приносит пречек в течение пары минут, не заставляя гостей ждать. Но что делать, если клиенты, сидящие за одним столом, попросили раздельные счета?

Опытный официант всегда знает, кто что заказывал, ведь ему нужно выносить каждому гостю именно его блюда. У сотрудников есть свои способы и секреты, как удобнее принимать заказ по гостям. Некоторые разделяют блокнот на клетки, и заказ каждого гостя из компании записывается в отдельную клетку.

А какие способы разделения счетов есть на POS терминале? Некоторые заведения используют схему с разделением заказов по разным столам. Официант открывает дополнительные столики по количеству гостей, зовет менеджера и тот переносит блюда в разные заказы. Вариант неудобен, так как отнимает время сразу двух сотрудников, и переносы, как известно, один из способов махинации.

В r_keeper предусмотрены специальные возможности для компаний, предпочитающих платить раздельно – расчет по местам. Это позволяет разделить позиции между гостями и рассчитать каждого отдельным чеком. При этом все блюда остаются в одном заказе на одном столе.

Желание разделить счёт может прийти к клиентам в разное время, поэтому в r_keeper предусмотрено несколько вариантов работы.

  • Гости решили получить личные счета и предупредили об этом заранее. Официант, внося заказ в систему, сначала указывает номер гостя, а потом добавляет блюда.
  • Если идея расплатиться отдельно возникла в конце вечера, деление заказа происходит непосредственно перед счетом. Блюда уже добавлены общим списком, официант выделяет позицию и указывает, кто ее заказал.
  • Если заказ большой, делить его по второму варианту может быть слишком долго. Третий вариант – операция «разбить по местам». Открывается экранная форма, разделенная на несколько столбцов по количеству гостей. Вверху каждой панели выведено обозначение места, к которому относятся блюда. Выделить для переноса можно одну позицию или сразу все.

Разделение по местам.png

При использовании любой из механик для каждого участника ужина в итоге будет приготовлен отдельный счет.

Может оказаться, что компания захочет разделить стоимость какого-то блюда на всех, например, кальяна, пиццы или сета закусок. В этом случае весь набор распределяется по гостям, а общим позициям место не присваивается. При расчёте общее блюдо поделится поровну между всеми гостями. Например, бутылка вина за 2100 р., выпитая на троих, попадёт в три счета по 700 р. каждому.

Чтобы разделение счета прошло как по маслу, при открытии стола важно не забыть указать верное количество гостей. Однако, даже если в течение вечера к компании присоединились друзья, или кто-то ушёл, официант может изменить количество гостей. Посетители могут обозначаться просто цифрами (1, 2, 3) или иметь свои метки, удобные официанту, которые он вводит при создании заказа.

Места в заказе.png

Варианты пречеков также могут быть разными.

  • Если в процессе компания передумала и платить будут вместе, в программе можно распечатать общий счет.
  • Если все решили рассчитаться и уходят, распечатается счет для каждого гостя.
  • Также можно распечатать итог по одному гостю, если, например, заказ внесен на четырёх человек, а один из них уходит и хочет оплатить свою часть. После оплаты одного места стол не закроется, что позволит продолжить работать с оставшейся компанией.

Подобный функционал есть и в приложении r_keeper Мобильный Официант. Не отходя от столика, можно внести заказ с указанием мест в приложении и распечатать счет по пути к принтеру, не занимая очередь на кассу. Счет выдается как на компанию, так и отдельно каждому гостю.

С r_keeper официанты легко разделят счёт между гостями, которым, в свою очередь, не придётся заниматься с утомительными расчетами.