Итоги 2020 года.

Есть такой закон Мерфи: «Если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдет». В 2020 году об этом законе мы вспоминали не раз. Сначала многие были уверены, что вспышка локальна, что пандемия пройдёт стороной, но когда страны одна за другой начали закрываться и появились первые «вести с полей», пришло полное понимание, что нужно готовиться к любому развитию событий.

Поэтому первый вывод 2020 года: в любой нестандартной ситуации необходимо анализировать и прогнозировать риски: ежедневно, если не ежечасно. И даже если крупные эксперты не берут на себя смелость хоть что-то говорить о будущем, нужно самим искать точки опоры, использовать свою статистику, постоянно собирать обратную связь с бизнес-партнеров, всегда быть в теме происходящего и, конечно, критично относиться к любого рода информации. Если это переложить на реалии нашей компании, то она оказалась одной из наиболее подготовленных к вынужденной ситуации с необходимостью удаленной работы, поскольку инфраструктуры нашей компаний готовы к такому режиму, а все трудности сводились исключительно к скорости адаптации сотрудников и выстраиванию правильной коммуникации.

Многие сотрудники проявили себя с новой стороны, взяв дополнительный функционал и приобретя новые знания и навыки. Нам удалось сохранить клиентскую сеть и заключить новые дистрибьюторские контракты. Сразу после ухода на самоизоляцию мы запустили серию вебинаров для клиентов, которые продолжаются и по сей день.

Оказавшись изолированными в своих домах, мы стали гораздо больше ценить тепло человеческого общения, возможность пожать друг другу руку, приободрить, похлопав по плечу. Я с огромной благодарностью хочу отметить, что взаимовыручка, понимание и дружеские взаимоотношения с партнёрами, которые выстраивались на протяжении многих лет, в 2020 году успешно прошли испытание на прочность — я знаю, как сложно было адаптироваться к новой реальности, насколько тяжело было выполнять свои обязательства в условиях закрытия границ, дефицита продукции, перехода на удалённый режим работы, но канал справился!

Как бы непросто ни было в 2020 году, всегда стоит верить, что предстоящий этап будет лучше. К счастью, мы видим огромный потенциал для ИТ рынка. Мне нравятся слова Гете: «То, что не начато сегодня — не закончить завтра». 2020 год заложил прочную основу для развития нашей отрасли — завтра вместе с партнерами мы продолжим начатое сегодня, и, значит, у нас снова будут яркие победы!