Чат-бот – робот собеседник для магазина.

Чат-бот – робот собеседник для магазина.

Зачем и кому нужны чат-боты?

Боты позволяют минимизировать расходы, связанные с ежедневным и однотипным взаимодействием с большим количеством пользователей. Как и в других сферах бизнеса и производства, автоматизация рабочего процесса целесообразна в том случае, если задачи и цели этого процесса могут быть описаны и конкретизированы.

Однако было бы неверным рассматривать чат-ботов исключительно в узком смысле – как роботов, отвечающих только на ограниченный круг вопросов. Современные алгоритмы умеют взаимодействовать с пользователем и в более сложных случаях. Так, например, они могут понимать и отвечать на вопросы об одном и том же, но сформулированные по-разному: «где можно получить товар?», «где ближайший пункт выдачи?», «какой адрес магазина?» и проч. Таким образом, чат-боты полезны в том числе и там, где диалог с клиентом может быть вариативным и нелинейным.

В тех случаях, когда пользователь формулирует запрос в неясной для робота форме, а также когда его алгоритмы не позволяют дать полезный и однозначный ответ, программа имеет возможность переключить собеседника на реального человека. Благодаря этому удается добиться снижения нагрузки на операторов в 3 раза, отсекая типовые вопросы, которые составляют до 70%, в автоматическом режиме.

Какие преимущества получает пользователь используя Чат-бот S-Market?

Очевидно, что те функции, которые взяли на себя чат-боты, могут быть реализованы (и успешно реализуются) в более привычной форме – через веб-интерфейс или предустановленные приложения. Почему же происходит отказ от этих стандартных способов взаимодействия с пользователями?

  1. Люди устали от неживого веб-интерфейса.
  2. Пользователи мобильных устройств с неохотой устанавливают новые приложения, экономя ресурс смартфона.
  3. Пользователи стали ленивы и не желают долго кликать, разбираться в меню и новом интерфейсе.

Чат-бот S-Market лишен всех этих недостатков.
Основные преимущества:

  • диалог — основная форма общения;
  • унифицированный интерфейс (поле для ввода вопроса и история переписки);
  • возможность ответа с помощью предлагаемых кнопок (без набора текста);
  • не нужно ничего искать и читать лишнюю информацию (задаем вопрос – получаем ответ).

Современный пользователь не хочет листать бесконечные страницы на сайте. Особенно это касается тех, кто выходит в интернет с мобильных устройств, которые ограничены в объеме отображаемой информации на экране. Пользователь хочет получить ответ или сделать покупку быстро и с минимальными затратами времени.

Какие преимущества получает предприятие используя Чат-бот S-Market?

1. Доступность

Чат-боты находятся в рабочем состоянии и пригодны к использованию в определённой целевой группе круглосуточно, семь дней в неделю, 365 дней в году.

2. Чат-боты – отличный инструмент для обработки большого количества типовых запросов

Если компания получает много типовых запросов, нет необходимости увеличивать шаблоны или штат операторов.

3. Возможность для компании и клиентов лучше узнать и понять друг друга

Компании имеют возможность узнать реальные предпочтения своих клиентов и, в результате, предоставить им лучшие предложения в ответ на спрос. Установив наиболее часто запрашиваемые в поисковике слова, можно определить, чего хотят большинство потребителей.

4. Низкие расходы на техническое обслуживание

Чат-боты позволяют компаниям сэкономить средства и легко настраиваются под различные требования (в зависимости от используемого приложения). После их создания расходы на поддержание бота в рабочем состоянии и обновление относительно низкие.

5. Повышение уровня обслуживания потребителей с помощью сбора и обработки данных

Чат-боты способны записывать данные, тенденции и критерии для последующего мониторинга взаимодействия с клиентами и оптимизации обработки запросов и реагирования.